Вебинар на тему «Привлечение льготного финансирования организациями санаторно-курортного лечения Российской Федерации» состоялся 24 ноября в рамках развития туристической отрасли. Это санкур-meetup из серии федеральных онлайн-мероприятий, направленных на выявление запросов конкретной помощи предприятиям отрасли субъектов РФ, в том числе на уровне муниципальных образований.
Инициаторами поддержки и развития отрасли в рамках «единого окна» выступили Центр развития ЕАЭС (https://eaes.center), Национальная курортная ассоциация Российской Федерации (www.rusnka.ru), Организационный комитет Конкурса «Регионы-устойчивое развитие» (www.infra-konkurs.ru). Вебинар проходил при поддержке и участии Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ).
С приветственным словом выступил руководитель Центра развития ЕАЭС, первый заместитель Председателя Евразийского конкурса «ИНТЕГРАЦИЯ» Александр Мундт. Он также прочитал доклад «Формирование единого рынка услуг и стандартов санаторно-курортного лечения и отдыха ЕАЭС». О нормативно-правовом регулировании в санаторно-курортном комплексе РФ рассказал президент Национальной курортной ассоциации (РФ), соорганизатор «Евразийского курортного кольца», доктор медицинских наук, профессор, академик РАН Александр Разумов. Председатель Оргкомитета Конкурса «Регионы – устойчивое развитие», соорганизатор «Евразийского курортного кольца» Анна Беличенко выступила с темой «Льготное финансирование проектов, направленных на новое строительство, расширение, модернизацию предприятий санаторно-курортного лечения и отдыха».
О поддержке организаций санаторно-курортного лечения и отдыха на уровне муниципальных образований рассказал первый заместитель председателя Правления ВАРМСУ Сергей Дручек.
Как отметили эксперты, для многих территорий России санаторно-курортный комплекс выполняет системообразующую функцию, напрямую влияя на их социально-экономическое развитие.
Стратегия развития санаторно-курортного комплекса нацелена на повышение доступности санаторно-курортного лечения для граждан Российской Федерации путем реализации государственной политики в сфере использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов с расположенными на них объектами и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, предназначенные для лечения и оздоровления населения.
«Необходимо отметить потребность в реализации дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот инфраструктуры санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, в первую очередь с максимальной степенью износа, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с положениями Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации». Также важно сформировать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в санаторно-курортный комплекс и совершенствования управления объектами санаторно-курортного комплекса, принятия мер по рациональному регулированию налоговой нагрузки на санаторно-курортные организации на основе кадастровой стоимости земельных участков», - сообщил Сергей Дручек.
Главный результат, которого требуется достичь, это увеличение числа россиян, получивших санаторно-курортное лечение за счет обеспечения круглогодичного оздоровления граждан, повышение инвестиционной привлекательности лечебно-оздоровительных местностей и курортов, создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие санаторно-курортного комплекса.
В частности, в курортных зонах необходимо предотвратить или прекратить практику смены целей использования недвижимости, которая используется для санаторного лечения, в частности, замена помещений санаториев полностью или частично апартаментами и последующей их продажи.
Анализ проблемы перепрофилирований показал, что законодательство в данной сфере в основном касается земельных отношений в части установления границ курортных зон. Вопросы недвижимости, как обременения земельных участков, этим законодательством практически не затрагиваются. Данные вопросы регулируются градостроительными и общегражданским нормами, а также ГОСТ Р 54599-2011. При этом законодательная база структурно была сформирована в 90-е годы и ранее (за исключением нормативных актов касательно Олимпийских игр 2014 в Сочи) и с тех пор структурно не менялась, то есть только добавлялись новые акты по границам новых курортов.
В рамках объединения усилий Минпророды, Минстроя, Ростуризма и Минфина возможно создание проекта «променадных зон» с соединением всех существующих национальных проектов в рамках формирования новой ФЦП для городов-курортов по созданию такого рода объектов инфраструктуры.
Особое внимание планируется уделить вопросам транспортного развития, в частности инициативам по развитию сети канатных дорог для разгрузки дорожной сети от автомобильного транспорта и инициативам по развитию электрического транспорта и поддерживающей его инфраструктуре.
Запись вебинара доступна по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1J294g2DiadbKAa-0pLzWCMTwvF-a6iuy/view?usp=sharing
Информация об Евразийском курортном кольце: https://eaes.center/ekk,
Презентация:https://drive.google.com/file/d/1oxZij_L-ihWsAdw-ulm40uKkTjGZj769/view?usp=sharing